Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Куратор проекта “Наставничество” в ГБОУ школе № 449 Пушкинского района – Четвергова Юлия Николаевна.
Городской семинар для кураторов наставничества
“Перспективные практики наставничества для устранения педагогических дефицитов”
31.03.2023
В семинаре приняли участие педагоги-наставники Ю.Н. Четвергова и Г.П. Рокунец, а также педагоги Т.А. Золотарева, В.В. Кураева, А.А. Демидова, А.А. Самойлова. Помимо этого, на семинаре выступил учитель биологии и географии Б.А. Владыкин с мастер-классом “Проектно-игровая технология “Географическое кафе “41-84″”.
Программа по наставничеству «От педагогической игры – к компетентному учителю»
Программа дополнительного образования «Школа социального проектирования»
План районного семинара по наставничеству
Тренинг “Конструктор современного урока” 26.10.2021:
Мастер-класс “Как создать проект” 27.10.2021:
Командная проектная игра для педагогов “Созидатели будущего” 28.10.2021:
Всероссийская научно-практическая конференция “Воспитание. Наставничество. Траектория развития”
VII международная конференция «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»
Межрегиональный семинар
«Корреляция программ воспитания и единой целевой модели наставничества в образовательном учреждении»
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы
Мастер-класс Шубелевой М.Е., Бирюковой В.С., Зориной И.А. “Как создать проект?”
Семинар-практикум “От идеи к проекту” 17.03.2022
Школьный практико-ориентированный семинар “Современный урок”
Выступление Четверговой Ю.Н. “КРОССЕНС – метод мышления познания развития”
Выступление Дерябиной И.С. “Методы и приемы повышения мотивации обучающихся на уроках”
Выступление Шубелевой М.Е. “ОТ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА К ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ”
Школьная научно-практическая конференция
“Наука вокруг нас”
В рамках регионального проекта «Современная школа» в школе 14 декабря 2021 года в нашей школе проведен районный семинар «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества» для кураторов наставничества школ Пушкинского района и молодых специалистов – участников проекта «Учитель XXI века» В семинаре приняли участие руководитель МО наставников Катович Ю. А. и руководитель проекта «Учитель XXI века» Смирнова Н. Е. и более 40 педагогических работников.
Гостеприимная встреча участников и приветственное слово директора нашей школы Аксеновой О. В. определили интеллектуально-творческий характер мероприятия.