Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ШКОЛА № 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Наставничество

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Распоряжение Министерства Просвещения № 3273-р от 31.12.2019 г. “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОРОСТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ НАЦИОНАЛЬНУЮСИСТЕМУ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА”

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019г. № Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1457-р от 27.07.2020 г. “О внедрении методологии наставничества в государственный образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга”

Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 623-р от 30.03.2022 г. “Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга”

Положение о наставничестве 

Приказ “Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников”

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников

Программа наставничества ГБОУ школы № 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год

Программа наставничества ГБОУ школы № 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

Программа наставничества ГБОУ школы № 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год

ДОРОЖНАЯ КАРТА (ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ на 2022-2023 гг.

Результат мониторинга «на входе» ГБОУ школы 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга 2020-2021 уч. год

Результат мониторинга «на выходе» ГБОУ школы 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга 2020-2021 уч. год

Результат мониторинга «на выходе» ГБОУ школы 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга 2021-2022 уч. год

Сопровождение молодого учителя специалистами

Центр развития наставничества АППО СПБ

https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva/

Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста
https://spbappo.ru/konstruktor-individualnoy-trayektorii-professionalnogo-rosta

Куратор проекта “Наставничество” в ГБОУ школе № 449 Пушкинского района – Четвергова Юлия Николаевна.

Семинар «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества»

В рамках регионального проекта «Современная школа» в школе 14 декабря 2021 года в нашей школе проведен районный семинар «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества» для кураторов наставничества школ Пушкинского района и молодых специалистов –  участников проекта «Учитель XXI века» В семинаре приняли участие руководитель МО наставников Катович Ю. А. и руководитель проекта «Учитель XXI века» Смирнова Н. Е. и более 40 педагогических работников.

Гостеприимная встреча участников и приветственное слово директора нашей школы Аксеновой О. В. определили интеллектуально-творческий характер мероприятия.

Всероссийская научно-практическая конференция “Воспитание. Наставничество. Траектория развития”

Выступление Шубелевой М.Е. «НАСТАВНИЧЕСТВО ЧЕРЕЗ ИГРУ» (от педагогической игры к компетентному учителю)

Программа конференции

VII международная конференция «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»

Межрегиональный семинар

«Корреляция программ воспитания и единой целевой модели наставничества в образовательном учреждении»

Программа семинара

 

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Мастер-класс Шубелевой М.Е., Бирюковой В.С., Зориной И.А. “Как создать проект?”

Семинар-практикум “От идеи к проекту” 17.03.2022

Школьная научно-практическая конференция

“Наука вокруг нас”

Программа конференции