Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ШКОЛА № 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Наставничество

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества — способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый — участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник — участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор — сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1457-р от 27.07.2020 г. «О внедрении методологии наставничества в государственный образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга»

Программа наставничества ГБОУ школы № 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

Программа наставничества ГБОУ школы № 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год

Результат мониторинга «на входе» ГБОУ школы 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Результат мониторинга «на выходе» ГБОУ школы 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Сопровождение молодого учителя специалистами

Центр развития наставничества АППО СПБ

https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva/

Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста
https://spbappo.ru/konstruktor-individualnoy-trayektorii-professionalnogo-rosta

 

Куратор проекта «Наставничество» в ГБОУ школе № 449 Пушкинского района — Четвергова Юлия Николаевна.

Семинар «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества»

В рамках регионального проекта «Современная школа» в школе 14 декабря 2021 года в нашей школе проведен районный семинар «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества» для кураторов наставничества школ Пушкинского района и молодых специалистов —  участников проекта «Учитель XXI века» В семинаре приняли участие руководитель МО наставников Катович Ю. А. и руководитель проекта «Учитель XXI века» Смирнова Н. Е. и более 40 педагогических работников.

Гостеприимная встреча участников и приветственное слово директора нашей школы Аксеновой О. В. определили интеллектуально-творческий характер мероприятия.

Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание. Наставничество. Траектория развития»

Выступление Шубелевой М.Е. «НАСТАВНИЧЕСТВО ЧЕРЕЗ ИГРУ» (от педагогической игры к компетентному учителю)

Программа конференции

VII международная конференция «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»

Межрегиональный семинар

«Корреляция программ воспитания и единой целевой модели наставничества в образовательном учреждении»

Программа семинара

 

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Мастер-класс Шубелевой М.Е., Бирюковой В.С., Зориной И.А. «Как создать проект?»

Семинар-практикум «От идеи к проекту» 17.03.2022

Школьная научно-практическая конференция

«Наука вокруг нас»

Программа конференции