Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ШКОЛА № 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

Наставничество

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Куратор проекта “Наставничество” в ГБОУ школе № 449 Пушкинского района – Четвергова Юлия Николаевна.

Районный конкурс педагогических достижений 2023, номинация “Наставник”:

Педагогическая поэма

Диплом победителя районного конкурса педагогических достижений в номинации “Эффективная система наставничества”

Благодарственное письмо Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга творческой группе педагогов ГБОУ школы № 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Обобщение опыта работы по вопросам сопровождения наставничества, организации психолого-педагогических классов

16.05.2023

16 мая в ГБОУ школе №449 в форме  круглого стола обобщили опыт работы по вопросам сопровождения наставничества, организации психолого-педагогических классов» ответственные за наставничество, организацию профильных психолого-педагогических классов школ № 297, 408, 409, 449, 552, 604 Пушкинского района. http://imc-pr.spb.ru/?p=5907

Межрегиональный форум наставников «Культурный КОД педагога-наставника» открывает Год педагога и наставника в Санкт-Петербурге

11 марта 2023 года

От школы в форуме принимали участие молодые педагоги – участники районного проекта «Учитель XXI века» разных лет: Осипов Ю.А., руководитель ОДОД ГБОУ, Золотарёва Т.А, учитель математики ГБОУ, Владыкин Б.А., учитель биологии  и географии.

http://pelikan.imc-pr.spb.ru/?page_id=4881

Городской семинар для кураторов наставничества

“Перспективные практики наставничества для устранения педагогических дефицитов”

31.03.2023

В семинаре приняли участие педагоги-наставники Ю.Н. Четвергова и Г.П. Рокунец, а также педагоги Т.А. Золотарева, В.В. Кураева, А.А. Демидова, А.А. Самойлова. Помимо этого, на семинаре выступил учитель биологии и географии Б.А. Владыкин с мастер-классом “Проектно-игровая технология “Географическое кафе “41-84″”.

Программа по наставничеству «От педагогической игры – к компетентному учителю»

Программа дополнительного образования «Школа социального проектирования»

План районного семинара по наставничеству

Выступление Четверговой Ю.Н. на районном семинаре по наставничеству Перспективные методы наставничества

Программа семинара-практикума “Современные подходы к проектно-исследовательской деятельности школьников в области краеведения и школьного музееведения”

Тренинг “Конструктор современного урока” 26.10.2021:

Методические материалы

Мастер-класс “Как создать проект” 27.10.2021:

Командная проектная игра для педагогов “Созидатели будущего” 28.10.2021:

Всероссийская научно-практическая конференция “Воспитание. Наставничество. Траектория развития”

Выступление Шубелевой М.Е. «НАСТАВНИЧЕСТВО ЧЕРЕЗ ИГРУ» (от педагогической игры к компетентному учителю)

Программа конференции

VII международная конференция «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»

Межрегиональный семинар

«Корреляция программ воспитания и единой целевой модели наставничества в образовательном учреждении»

Программа семинара

 

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Мастер-класс Шубелевой М.Е., Бирюковой В.С., Зориной И.А. “Как создать проект?”

Протокол заседания ПРМО

Семинар-практикум “От идеи к проекту” 17.03.2022

Школьный практико-ориентированный семинар “Современный урок”

Программа семинара

Выступление Четверговой Ю.Н. “КРОССЕНС – метод мышления познания развития”

Выступление Дерябиной И.С. “Методы и приемы повышения мотивации обучающихся на уроках”

Выступление Шубелевой М.Е. “ОТ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА К ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ”

Школьная научно-практическая конференция

“Наука вокруг нас”

Программа конференции

В рамках регионального проекта «Современная школа» в школе 14 декабря 2021 года в нашей школе проведен районный семинар «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества» для кураторов наставничества школ Пушкинского района и молодых специалистов –  участников проекта «Учитель XXI века» В семинаре приняли участие руководитель МО наставников Катович Ю. А. и руководитель проекта «Учитель XXI века» Смирнова Н. Е. и более 40 педагогических работников.

Гостеприимная встреча участников и приветственное слово директора нашей школы Аксеновой О. В. определили интеллектуально-творческий характер мероприятия.

Программа семинара

06.10.2023 в рамках Года наставника и педагога в нашей школе состоялся районный фестиваль педагогических игр «Другими глазами на образование» – праздник творчества, поиска, свободы мысли и открытий.
На фестивале собрались педагоги – мастера своего дела и те, кто только начинает свой путь к вершинам мастерства – молодые специалисты, студенты ЛГУ им. А. С. Пушкина.
В работе принимали участие обучающиеся 9, 10 классов нашей школы. Менщикова Е.И. – заведующая структурного подразделения районного центра оценки качества образования, в своем приветствии выразила уверенность, что в Год педагога и наставника фестиваль будет способствовать развитию творческой инициативы и повышению квалификации учителей и воспитателей, вовлечению их в разработку актуальных вопросов обучения и воспитания.

Директор школы Аксенова О.В. пожелала участникам и гостям фестиваля неисчерпаемого вдохновения, профессиональных и творческих успехов, приятных впечатлений от теплых встреч.
Во время фестиваля ведущие игропрактики и авторы игр Грязнова Е. В., Рыжова М. М., Савинова Л. Ю, Карабицкий А. В., Гончарова А. погрузили участников мероприятия в мир образовательных игр с совершенно нестандартным подходом к организации образовательного процесса. Современный формат обучения и взаимодействия «Креативный, метапредметный урок – это несложно и очень интересно» продемонстрировали молодые специалисты школы №449 Сулейманова Т.А., Владыкин Б.А., под руководством наставника и идейного вдохновителя фестиваля – учителя русского языка и литературы и руководителя школьного музея – Шубелевой М.Е.

Фестиваль способствовал педагогам решить свои запросы и просто весело провести время в кругу единомышленников!
Мы готовы делиться опытом и продолжать сотрудничество в современных направлениях педагогической науки и практики.

Программа фестиваля