Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ШКОЛА № 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Наставничество

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Куратор проекта “Наставничество” в ГБОУ школе № 449 Пушкинского района – Четвергова Юлия Николаевна.

Городской семинар для кураторов наставничества

“Перспективные практики наставничества для устранения педагогических дефицитов”

31.03.2023

В семинаре приняли участие педагоги-наставники Ю.Н. Четвергова и Г.П. Рокунец, а также педагоги Т.А. Золотарева, В.В. Кураева, А.А. Демидова, А.А. Самойлова. Помимо этого, на семинаре выступил учитель биологии и географии Б.А. Владыкин с мастер-классом “Проектно-игровая технология “Географическое кафе “41-84″”.

Программа по наставничеству «От педагогической игры – к компетентному учителю»

Программа дополнительного образования «Школа социального проектирования»

План районного семинара по наставничеству

Выступление Четверговой Ю.Н. на районном семинаре по наставничеству Перспективные методы наставничества

Программа семинара-практикума “Современные подходы к проектно-исследовательской деятельности школьников в области краеведения и школьного музееведения”

Тренинг “Конструктор современного урока” 26.10.2021:

Методические материалы

Мастер-класс “Как создать проект” 27.10.2021:

Командная проектная игра для педагогов “Созидатели будущего” 28.10.2021:

Всероссийская научно-практическая конференция “Воспитание. Наставничество. Траектория развития”

Выступление Шубелевой М.Е. «НАСТАВНИЧЕСТВО ЧЕРЕЗ ИГРУ» (от педагогической игры к компетентному учителю)

Программа конференции

VII международная конференция «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»

Межрегиональный семинар

«Корреляция программ воспитания и единой целевой модели наставничества в образовательном учреждении»

Программа семинара

 

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Мастер-класс Шубелевой М.Е., Бирюковой В.С., Зориной И.А. “Как создать проект?”

Протокол заседания ПРМО

Семинар-практикум “От идеи к проекту” 17.03.2022

Школьный практико-ориентированный семинар “Современный урок”

Программа семинара

Выступление Четверговой Ю.Н. “КРОССЕНС – метод мышления познания развития”

Выступление Дерябиной И.С. “Методы и приемы повышения мотивации обучающихся на уроках”

Выступление Шубелевой М.Е. “ОТ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА К ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ”

Школьная научно-практическая конференция

“Наука вокруг нас”

Программа конференции

В рамках регионального проекта «Современная школа» в школе 14 декабря 2021 года в нашей школе проведен районный семинар «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества» для кураторов наставничества школ Пушкинского района и молодых специалистов –  участников проекта «Учитель XXI века» В семинаре приняли участие руководитель МО наставников Катович Ю. А. и руководитель проекта «Учитель XXI века» Смирнова Н. Е. и более 40 педагогических работников.

Гостеприимная встреча участников и приветственное слово директора нашей школы Аксеновой О. В. определили интеллектуально-творческий характер мероприятия.

Программа семинара