Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества — способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый — участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник — участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор — сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Результат мониторинга «на входе» ГБОУ школы 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Результат мониторинга «на выходе» ГБОУ школы 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сопровождение молодого учителя специалистами
Центр развития наставничества АППО СПБ
https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva/
Приказ о закреплении наставнических пар/групп
Программа по наставничеству «От педагогической игры — к компетентному учителю»
Программа дополнительного образования «Школа социального проектирования»
План районного семинара по наставничеству
Тренинг «Конструктор современного урока» 26.10.2021:
Мастер-класс «Как создать проект» 27.10.2021:
Командная проектная игра для педагогов «Созидатели будущего» 28.10.2021:
В рамках регионального проекта «Современная школа» в школе 14 декабря 2021 года в нашей школе проведен районный семинар «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества» для кураторов наставничества школ Пушкинского района и молодых специалистов — участников проекта «Учитель XXI века» В семинаре приняли участие руководитель МО наставников Катович Ю. А. и руководитель проекта «Учитель XXI века» Смирнова Н. Е. и более 40 педагогических работников.
Гостеприимная встреча участников и приветственное слово директора нашей школы Аксеновой О. В. определили интеллектуально-творческий характер мероприятия.
Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание. Наставничество. Траектория развития»
VII международная конференция «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»
Межрегиональный семинар
«Корреляция программ воспитания и единой целевой модели наставничества в образовательном учреждении»
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы
Мастер-класс Шубелевой М.Е., Бирюковой В.С., Зориной И.А. «Как создать проект?»
Школьный практико-ориентированный семинар «Современный урок»
Выступление Четверговой Ю.Н. «КРОССЕНС — метод мышления познания развития»
Выступление Дерябиной И.С. «Методы и приемы повышения мотивации обучающихся на уроках»
Выступление Шубелевой М.Е. «ОТ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА К ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ»